Toyota Celica — настоящая акула в классе спортивных автомобилей. Причем сравнение с морским хищником определяет не только «характер» модели, но и ее внешний вид — поздние версии автомобиля выпускались в концепции «биодизайн», конструкторы специально стремились придать машине сходство с акулой. 
Первая Тойота Целика сошла с конвейера в 1970 году и изначально позиционировалась как спортивный автомобиль с высоким уровнем комфорта и предназначалась для любителей быстрой, но вовсе не экстремальной езды. А вот четвертая версия Celica (1985–1990) стартовала как полноценный представитель профессионального спортивного класса — автомобиль вышел на гоночные трассы чемпионатов мирового уровня. Правда, достичь определенных высот на спортивном поприще смогла только пятая модификация модели, выпущенная в 1989 году. Кстати, эта версия до сих пор считается самой популярной из серии Toyota Celica на вторичном рынке за счет оптимального сочетания скоростных характеристик, надежности и маневренности. Спортивные традиции продолжила и шестая Тойота Целика (1993-1999 гг.), однако на гоночных трассах ее стали «обгонять» более сильные конкуренты, а потому седьмая версия автомобиля «вернулась» на городские улицы, которые и «покоряла» вплоть до 2005 года, когда Тойота прекратила выпуск данной модели. 
Тем не менее, на сегодняшний день Toyota Celica по-прежнему считается одной из самых комфортных и стильных подержанных иномарок в классе спортивных машин. Помимо оригинального внешнего оформления, привлекает стильный интерьер — подчеркнуто спортивные сиденья с боковыми поддержками, высокий тоннель, неброская отделка салона. Базовая комплектация Тойота Целика включает две подушки безопасности, фары, «видящие» в тумане,  очиститель заднего стекла, регулятор рулевой колонки и центральный замок. Для комфорта пассажиров предусмотрены кондиционер и аудиосистема с AM/FM-приемником и CD-проигрывателем. Дополнительная комплектация предполагает установку АBS и боковых подушек безопасности. Можно также оснастить автомобиль задним антикрылом и люком. 
Последняя версия Toyota Celica комплектуется двигателем на 1,8 литров (143 или 192 л. с.) и пяти- или шестиступенчатые коробками передач. Встречаются также варианты с расположением руля с правой стороны — такие версии оснащены гидромеханической автоматической коробкой. Благодаря специальной спортивной подвеске автомобиль отличается отменной управляемостью и прекрасно подходит для повседневной езды в городских условиях. Ну а тем, кто предпочитает скорость и драйв, рекомендуем обратить внимание на версию Celica T Sport.
	Характеристики Toyota Celica
КУЗОВ 
Тип	
хэтчбек-купе 
Количество дверей, мест	
3, 2+2 
Конструкция, материал	
несущий цельносварной, сталь 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип	
бензиновый с распределённым впрыском 
Количество и расположение цилиндров	
4 в ряд 
Количество клапанов на цилиндр	
4 
Рабочий объём, куб. см	
1796 
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм	
82 х 85 
Степень сжатия	
11,5 
Мощность, кВт (л. с.)/об.мин	
141(192)/7800 
Крутящий момент (Hm)/об.мин	
180/6800 
ТРАНСМИССИЯ 
Коробка передач	
механическая шестиступенчатая 
Привод	
на передние колёса 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Тип	
реечное с гидроусилителем 
ПОДВЕСКА 
Передняя	
McPherson с поперечными рычагами и стабилизатором 
Задняя	
независимая многорычажная пружинная со стабилизатором
ТОРМОЗА 
Тип	
гидравлические с вакуумным усилителеми АБС  
Тормозные механизмы передние, задние	
дисковые вентилируемые 
КОЛЁСА 
Диски	
литые легкосплавные 
Размер шин	
205/50 R16 87V 
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ 
Длина, ширина, высота, мм	
4335, 1735, 1315 
База, мм	
2600 
Колея передняя, задняя, мм	
1490, 1480 
Клиренс, мм	
140 
Снаряжённая масса, кг	
1140 
Полная масса, кг	
1595 
Объём багажника, л	
365 
Объём топливного бака, л	
55 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость, км/час	
225 
Время разгона до 100 км/час, сек	
7,2 
РАСХОД ТОПЛИВА 
Городской/смешанный цикл, л/100 км	
11,5/6,6